Проектирование современного урока в условиях обновленного содержания образования

Насколько достаточно учитель владеет методической и содержательной поддержкой своей деятельности? Как отойти от традиционной классно-урочной системы обучения? Как спроектировать современный урок в современных условиях для развития и мотивации личности ученика? Как улучшить качество обучения на уроках? Каким образом должна меняться роль учителя в современной школе? Вопросы, проблемы, затруднения, на которые нужно найти ответы и решить их учителю в современной школе с современным учеником.

Для решения проблемных вопросов в настоящее время (с 18.11.2019 по 29.11.2019 г.г.) проводятся краткосрочные курсы повышения квалификации учителей города Алматы по теме «Проектирование современного урока в условиях обновленного содержания образования», организованные ФАО НЦПК «Өрлеу» Республиканским институтом повышения квалификации руководящих и научно-педагогических работников системы образования Республики Казахстан.

«Краткосрочные курсы позволяют за короткий срок познакомить, расширить и совершенствовать определенные знания учителей. Такие вопросы как применение на практике дифференцированного подхода, составление разноуровневых заданий по таксономии Б.Блума и компетентностно-ориентированных заданий с критериями оценивания, использование интерактивных методов обучения, современных трендов образования таких как STEM-STEAM-STREAMобучения, SMART-обучения, FlippedClassroom – методики перевернутого обучения, методики предметно-языкового интегрированного обучения CLIL, практики исследования урока с целью совершенствования преподавания и обучения LessonStudy, проектно-ориентированного обучения с применением ИКТ, цифровых инструментарий для визуализации информации, педагогического тайм-менеджмента и других вопросов. В рамках курса учителя учатся правильно ставить Smart-цель урока, ориентированной на ученика, а затем – поэтапно проектировать урок с применением технологии развития критического мышления. Система повышения квалификации позволяет учителю правильно осваивать и применять на практике инновации в образовании, расширять и совершенствовать знания и компетенции для развития личности ученика и получения качественного результата», – делится опытом работы старший преподаватель кафедры «Методики обучения и международных образовательных программ в высшей школе» Тен Алира Сунтаковна.

Мы не можем получить образование «на всю жизнь». Мы придерживаемся основного принципа Болонского процесса «обучение на протяжении всей жизни», что означает «учиться новому – это непрерывный процесс каждого учителя».