Формирование инклюзивной компететности педагогов

Особый вклад в развитие казахстанской педагогической системы на современном этапе вносит филиал АО  «НЦПК «Өрлеу» РИПК СО,  который успешно проводит курсы повышения квалификации   в области инклюзивного образования.

Жизненная востребованность этих курсов обусловлена тем, что сегодня осуществляется широкое внедрение инклюзивного образования на всех его  уровнях: от дошкольного до вузовского.

Учебно-методическое обеспечение курсов, их материально-техническая оснащенность, применение IT технологий  содействуют  успешному формированию инклюзивной компетентности  педагогов  (по С.В. Алехиной, И.Н.Хафизуллиной).

В результате  обучения  уровень профессионально-педагогической компетентности  слушателей  курсов отражается  в готовности педагогов: к выявлению детей с ООП в общеобразовательном пространстве; построению и корректировке  индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы с ними; составлению  адаптированных общеобразовательных    и(или)  индивидуальных   учебных   программ,  индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения  с учетом выявленных уровней академических и жизненных компетенций детей и подростков; осуществлению коррекционно-развивающих мероприятий на основе индивидуально-дифференцированного подхода;  участию в деятельности   психолого-педагогического консилиума,  методических объединений и в других формах методической работы; взаимодействию с  семьей  ребенка  с ООП по вопросам по коррекции и обучения, воспитания и социализации и т.д.