ОТ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБЩЕСТВУ

В Послании «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана» (02.09.2019г.) Президент К.Токаев указал, что необходимо создавать инклюзивное общество,  равные возможности для людей с особыми потребностями.  Мировой опыт свидетельствует, что путь к интеграции в общество лежит через  инклюзивное образование. А в построении инклюзивного общества большая заслуга принадлежит школе с инклюзивной ориентацией, профессионально обученному педагогу.

Реализуя Государственную программу развития образования и науки на 2016-2019 гг.,  Послание Президента РК К.Токаева, 9 сентября 2019 года  на базе ФАО «НЦПК«Өрлеу» РИПКСО начались курсы в формате «blended learning» для педагогов общеобразовательных школ города Алматы и  Алматинской области по теме «Содержание образовательной среды  в условиях развития инклюзивного образования». Содержание  курсов ориентировано на формирование понимания, теоретического осмысления инклюзии, практического  применения педагогом  знаний и умений в  работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Целый месяц, комбинируя традиционное обучение с дистанционными и онлайн-методами, преподаватели кафедры «Педагогики и инклюзивного образования» Кусаинова А.И., Саякова А.М. будут раскрывать слушателям методические основы инклюзивного образования.  Ведь   только  компетентный педагог может правильно организовать и построить инклюзивный процесс, охватить своим вниманием всех учеников класса.

Сегодня школы с инклюзивным подходом  в обучении  являются основными «тренировочными площадками» для адаптации как людей с особыми потребностями к обществу, так и общества к ним. Благодаря    школе, педагогам  подрастающее поколение,   наше общество  учится терпимости, сотрудничеству, пониманию.