Современные педагогические технологии в высших учебных заведениях в рамках обновленного содержания образования

С 1 апреля по 17 мая 2019 года преподаватели кафедры Методики обучения и международных образовательных программ в высшей школе  РИПКСО провели курсы с  участием ППС алматинских вузов. Тема курсов: «Современные педагогические технологии в высших учебных заведениях в рамках обновленного содержания образования»- актуальна и востребована практикой высшей школы.

По отзывам слушателей, наряду с усвоением новых знаний, они получили реальную возможность обменяться опытом, идеями и планами.

Мы, организаторы курса, надеемся, что каждый слушатель –преподаватель ВУЗа,  за эти 5 недель очных встреч осознал, насколько  важно повысить качество своей преподавательской деятельности с помощью внедрения в неё современных пед. технологий!!! Это необходимо сделать  для того, чтобы  из стен институтов и университетов выходили специалисты, способные критически, уверенно и независимо решать различные социальные и профессиональные проблемы.

В ходе курса варьировались педагогические формы, методы и средства. В особом фокусе находилась проблема метакогнитивных речевых умений и навыков. Для развития коммуникативной компетентности слушателей использовались различные виды языковой деятельности: чтение, письмо, аудирование и говорение. И это отвечает духу времени!!! Сегодня «Академическое письмо» — это метадисциплина, которая находится в зоне особого внимания всех передовых ВУЗов Европы. По словам слушателей, «…не имеет особого значения, какой именно предмет я преподаю: языковой или, например, технический. Каждый предмет, помимо  специфического  терминологического минимума, соотносится с наиболее общими стилистическими речевыми форматами, — это есть то, что можно назвать «академическим языком». Владение академическим языком, академическим письмом позволяет преподавателю и студенту  осознать глобальную научную сущность предмета, является ключевым инструментом для улучшения способности мыслить, рассуждать и работать с понятиями, используемыми в предмете.

Слушатели в процессе рефлексии практически ежедневно выражают полную удовлетворенность содержанием курса. Формативное оценивание знаний и умений по итогам каждого занятия показывает достаточное качество усвоения программного материала. Впереди — защита персонального Е – портфолио, аналитических отчетов и, как мы надеемся,  качественно новый этап в профессиональной деятельности каждого из наших слушателей. А трое наиболее «продвинутых» из них: Ибрагимов Аман Илесович, Раимбаева Нагима Темирхановна и  Саржанов Нияз Жасуланович выразили желание участвовать в Республиканском конкурсе «Панорама педагогических идей»-2019, избрав  на роль куратора одного из преподавателей нашей кафедры. К будущим конкурсантам-алматинцам присоединилась и Кудрицкая Марина из Костаная.

Удачи, коллеги! Желаем вам победы в этом конкурсе и надеемся , что обучение на курсе с 1 апреля по 17 мая  в РИПКСО поможет вам в этом.

В течение года после окончания курса – с 17 мая 2019 года  по 17 мая 2020 года — все сертифицированные слушатели, прошедшие обучение в Алматы ( а это 245 преподавателей) будут обеспечены посткурсовым сопровождением. Пожелаем успехов!

Авторы:

А.Абайдулаева, И.Денисова.

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *