Поддержка учителей при внедрении изменений в практическую деятельность – планирование

С 29 апреля по 24 мая с.г. в Алматы на базе РИПКСО проводится курс повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык и литература в школах с казахским языком обучения».  На третьей неделе учителя начали представлять свои проекты планирования одного урока для 9 класса по сценарию микропреподавания.

Микропреподавание показало понимание и применение педагогических подходов, системы критериального оценивания в соответствии с обновленной программой по предмету в планировании урока. То есть каждый учитель через микропреподавание показывал свой краткосрочный план, где были отражены критерии оценивания для оформления последующей презентации: цели урока, активные приемы и методы, методы дифференциации, критериальное оценивание. Реализация образца краткосрочного плана урока в микро группах способствовала определению, на каком уровне находится его процесс планирования по новому формату.

Уроки каждого учителя демонстрировали насколько раскрыта выбраная тема; «учитель» и «ученик», обыгрывая «роли» объективно показывали сильные и слабые стороны предложенного урока.

Обратная связь от тренера группы по микропреподаванию позволяет учителям акцентировать внимание на следующие моменты для совершенствования плана:

— необходимо использовать цели с учетом особенностей подготовки класса и места урока в системе уроков по теме и выяснить, к какому уровню мыслительных навыков по таксономии Блума относится данная цель обучения;

 — прежде чем выбрать задания и планировать действия обучающихся на уроке, учитель должен ясно представлять, каких результатов достигнут обучающиеся в конце урока;

— иметь четко выработанный критерий оценивания, на основе которого производится оценка учебных достижений обучающихся;

— при составлении плана урока четко определить формат заданий для активного обучения, которые будут направлены на достижение целей.

Таким образом, в условиях обновленного содержания образования, планирование современного урока имеет огромное значение. Урок – главная составная часть учебного процесса, от уровня его проведения зависит качество подготовки учащихся. Если грамотно составлен краткосрочный план, то он обеспечит обучающимся не только знания и навыки, но и научит их тому, как учиться.

Автор:

Насырова Гульнара Усеиновна,

старший преподаватель кафедры

«Менеджмента и информационных технологий»

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован.